Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Что такое товарная марка

Товарная марка – знак, который отличает товар или услугу одного производителя от другого. Товарной маркой может быть логотип, эмблема, словесное наименование продукта. Ее обладателем может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое должно зарегистрировать это обозначение в Роспатенте. Именно после этого товарный знак станет интеллектуальной собственностью владельца, а последний получает исключительное право на использование товарной марки.

Товарные марки появились уже давно. Прообразами современных знаков были клейма на гончарных изделиях в Древнем Риме. В 19 веке с развитием массового производства изготовители стали использовать такое клеймо для рекламных целей, и в большинстве стран, в том числе и в России, были приняты законы об охране товарных марок. На современном этапе можно отметить, что товарная марка - это мощный инструмент продвижения бренда, а значит развития бизнеса, а также надежная защита от производства поддельной продукции.

Какими могут быть товарные марки?

В мире зарегистрировано и охраняется огромное количество товарных марок. Среди них те, которые пока не очень известны потребителю, так как не выходят на международный рынок, а есть некоторые, ставшие уже давно известными во всем мире. На их примерах рассмотрим, какие виды товарных знаков существуют.

  1. Словесный знак не имеет графического элемента и может состоять из букв, слов, словосочетаний и предложений. Словесное обозначение может быть как названием существующего объекта, предмета, явления, так и быть фантазийным, то есть не иметь значения. Также часто регистрируются аббревиатуры.
  2. Изобразительный содержит только графический элемент. Это может быть стилизованное изображение какого-либо предмета или придуманное дизайнером сочетание графических форм.
  3. Комбинированный товарный знак сочетает в себе словесный и изобразительный элемент.
  4. Звуковой товарный знак представляет собой определенную мелодию или звук. Так, например, в качестве звукового знака кинокомпанией Metro Goldwyn Mayer зарегистрировано рычание льва, звучащее в начальных титрах фильмов.
  5. Объемный знак чаще всего представлен в виде фирменной упаковки какого-либо товара.
  6. Объемная товарная марка

Марка товара – это лицо Вашей компании, ее товаров и услуг. Вы дорожите лицом своей компании? Тогда будьте готовы его защищать. Единственная надежная защита бренда – регистрация.

Как зарегистрировать товарную марку?

Исключительное право на товарную марку ее владелец приобретает только при регистрации в государственных органах по патентованию. В России такую процедуру осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Заявитель подает нужные документы, оплачивает пошлины и в результате экспертного рассмотрения заявки на товарный знак, получает свидетельство о регистрации.

Стоит отметить, что не все обозначения могут стать товарными знаками. Главный критерий, учитываемый при регистрации, - уникальность. Знак не должен повторять уже зарегистрированное обозначение. Как узнать, сможет ли Ваш логотип или эмблема стать товарным знаком? Существуют ли похожие обозначения? В этом поможет предварительная проверка.

Что такое предварительная проверка товарной марки?

Подача заявки, экспертиза документов и обозначения займет несколько месяцев, плюс затраты на госпошлины, которые Вам никто не вернет в случае отказа. А вероятность отказа близка к стопроцентной, если окажется, что в реестре есть знаки, похожие на Ваш. Этих трудностей можно избежать, проведя предварительный поиск по базам данных Роспатента. Мы проводим такую проверку бесплатно и в короткие сроки (1 день):

Заполнить заявку на бесплатный экспресс-поиск

Что Вы получите по итогам проверки? Во-первых, Вы узнаете, есть ли в базе Роспатента товарный знак или товарная марка, похожие на Вашу. Во-вторых, мы подготовим развернутый отчет, в котором содержатся:

  • расчет затрат с учетом всех государственных пошлин;
  • подбор классов товаров и услуг, необходимых для Вашей товарной марки;
  • рекомендации по увеличению вероятности успешной регистрации.

К Вашим услугам консультации нашего специалиста, который подробно опишет и объяснит детали получения товарного знака, расскажет что такое товарная марка, как происходит процедура подачи документов в Роспатент, как зарегистрировать название продукта и так далее. Наш контактный телефон в Москве: 8 (495) 662-97-53; в Санкт-Петербурге: 8 (812) 313-28-06.

!!!