Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Главная > Энциклопедия брендирования > Понятие товарный знак и знак обслуживания

Понятие товарный знак и знак обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания это знаки, используемые для того, чтобы выделить товар или услугу на рынке.

Понятие товарный знак употребляется по отношению к товарам, а понятие знак обслуживания употребляется в отношении услуг.

Законодательство определяет товарный знак и знак обслуживания как обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное) , служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Часто путают логотип и товарный знак. Но товарный знак может содержать в себе помимо логотипа другие элементы. Например, уникальное звуковое оформление.

Основные виды товарных знаков:

  • комбинированный товарный знак,
  • словесный товарный знак,
  • изобразительный товарный знак,
  • др.

Правообладателем товарного знака считается лицо, на которое оформлено свидетельство на товарный знак. Владелец товарного знака может по своему усмотрению распоряжаться им, разрешать и запрещать его использование третьими лицами.

Заполнить заявку на бесплатный экспресс-поиск

!!!