Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Примеры товарных знаков

Прежде чем приводить примеры товарных знаков, важно упомянуть о том, что товарные знаки бывают разных типов:

  • Словесные
  • Изобразительные
  • Комбинированные

Есть товарный знак сети клубов-ресторанов – Старая Калоша (рис. 1).

Товарный знак "Старая Калоша"

В данном случае может быть зарегистрировано:

1. Словесная часть, т.е. будет защищено словосочетание «Старая Калоша» и оригинальный шрифт, которым эти слова написаны (рис. 2, рис. 3), а также будет защищён оригинальный шрифт словесных элементов «Kafe» и «Клуб» (рис. 3) (эти слова не могут быть защищены, так как являются неохранными элементами). Охрана обозначения будет осуществляться только в рамках той деятельности или в однородной деятельности, где зарегистрирован товарный знак. Исключения бывают для общеизвестных торговых марок.

Словесное обозначение товарного знака

2. Изобразительная часть. Охрана обозначения будет распространяться только на картинку (вне зависимости от количества отдельных графических элементов в товарном знаке) в рамках той деятельности или в однородной деятельности, где зарегистрирован знак (рис. 4). Исключения бывают для общеизвестных торговых марок.

Изобразительный товарный знак

3. Словесная часть и изобразительная часть (комбинированный), т.е. картинка с точным расположением всех словесных и графических элементов, которые находятся в регистрируемом логотипе (рис. 5). Охрана обозначения будет распространяться на картинку целиком, а также на отдельные её элементы в рамках той деятельности или в однородной деятельности, где зарегистрирован товарный знак. Исключения бывают для общеизвестных торговых марок.

Комбинированный товарный знак

Отдельная регистрация изобразительных и словесных элементов (необходима в том случае, если Вы планируете или уже используете разные варианты логотипа – с разным сочетанием и/или расположением отдельных элементов знака относительно друг друга: рис. 6, рис. 7, рис. 8, рис. 9). Охрана обозначения в этом случае будет распространяться, как и в случае регистрации комбинированного товарного знака.

Отдельная регистрация словесных и изобразительных элементов

Давайте рассмотрим примеры нарушений прав правообладателя и примеры случаев, когда права не были нарушены при использовании зарегистрированного обозначения (для всех типов товарных знаков).

Пример №1:

Кто-то открыл ресторан, назвал его, скажем, «Дырявый Башмак». В вывеске нового заведения были использованы цвета из логотипа «Старой Калоши» и все графические элементы – оригинальный зонтик, который расположен так же, как в логотипе ресторана «Старая Калоша», словесные элементы «Kafe» и «Клуб» (рассмотрим различные варианты сочетания отдельно взятых элементов товарного знака «Старая Калоша» (рис. 10, рис. 11, рис. 12):

Примеры товарных знаков

В представленных примерах обладатель прав на бренд «Старая Калоша» может предъявить свои права и потребовать:

  • убрать зонтик или отрисовать другой, который не будет похож на тот, что использован в логотипе «Старой Калоши», а также изменить его расположение относительно словесной части (рис. 10);
  • изменить шрифт у элементов «Kafe» и «Клуб» (потребовать исключить из логотипа данные элементы нельзя, так как они являются неохраняемыми) (рис. 11);
  • сделать и то, и другое (рис. 12).
В случае если зарегистрирована только словесная часть, то в описанном примере права владельца бренда «Старая Калоша» не были нарушены.

Пример №2:

Кто-то открыл новое заведение - ресторан «Дырявый Башмак». В логотипе заведения был использован оригинальный шрифт «старого конкурента» - ресторана «Старая Колоша», кроме того в логотипе использован зонтик – схожий с тем элементом, который использован в логотипе «Старой Калоши» (рис. 13).

Товарный знак "Дырявый башмак"

В случае если владелец бренда «Старая Калоша» зарегистрировал только словесную его часть, он может потребовать от владельца ресторана «Дырявый Башмак» изменить шрифт в логотипе на другой шрифт, который отличается от используемого в логотипе «Старая Калоша».

В случае если владелец бренда «Старая Калоша» зарегистрировал только изобразительный товарный знак, то он вправе потребовать от «Дырявого Башмака» исключение зонтика из логотипа, или перерисовки его до состояния, когда он не будет похож на зонтик, используемый в логотипе «Старой Калоши».

В случае если «Старя Калоша» зарегистрирован, как комбинированный товарный знак, владелец данного бренда имеет право требовать, как первое, так и второе.

Пример №3:

Кто-то запустил web-сайт, где посетители могут заказать услугу выездного ужина от «Старой Калоши» (доставка оригинальных блюд на дом). Поскольку услуга относится к классу МКТУ, в котором зарегистрирован товарный знак «Старая Калоша», упоминание данного обозначения вводит потребителя в заблуждение. Скорее всего, он будет думать, что заказывает ужин в клубе-ресторане «Старая Калоша», а это, в свою очередь, является нарушением прав правообладателя, в случае, если зарегистрирован словесный или комбинированный товарный знак.

Пример №4:

Кто-то открыл магазин обуви, назвав его «Старая Калоша». Логотип этого магазина исполнен в чёрно-белом цвете, содержит в себе словесное обозначение «Старая Калоша», а также в нём присутствует зонтик. Визуально, данный логотип очень схож с логотипом клуба-ресторана «Старая Калоша».

Владелец бренда мог бы предъявлять права на знак только в том случае, если бы его товарный знак был зарегистрирован не только в классе 43 (общепит), но и в 35 классе МКТУ (услуга - торговля).

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос в данной статье, то Вы можете задать его в комментариях к этой публикации (внизу страницы). Наши специалисты ответят на него.

Что такое товарный знак

Что такое товарный знак – это лицо Вашей компании, образ, который помогает клиентам выбрать Ваши товары и услуги среди множества аналогичных предложений. Согласитесь, это большая ценность. Ценность, достойная защиты. Что имеется в виду? Конечно, регистрация.

Как зарегистрировать товарный знак?

Все начинается с проверки по базе зарегистрированных марок. Такой поиск позволяет узнать, есть ли у Вашего знака «двойники», которые помешают регистрации. Мы проводим проверку для наших клиентов бесплатно и в короткие сроки (в течение 1 часа после получения заявки в рамках рабочего времени):

Заполнить заявку на бесплатный экспресс-поиск

Примеры товарных знаков

Вот так выглядят образцы (примеры) товарных знаков:

Примеры товарных знаковПримеры торговых марок

Зачем проверять товарный знак и знак обслуживания?

Ежегодно в базу Роспатента десятками тысяч попадают новые марки. Зная это, уверенность в уникальности знака немного угасает. Можно пойти на риск: отправить заявку на регистрацию, подождать 8-9 месяцев, пока идет экспертиза и… получить отказ только потому, что найдется марка, похожая на Вашу. Обидно вдвойне из-за денег, потраченных на госпошлины, которые никто не возместит. А можно заказать экспресс-поиск и через два дня бесплатно получить исчерпывающую информацию по своему знаку. Выбор очевиден.

Что Вы получите по итогам поиска:

Подробный отчет, в котором будут:

  • Информация по наличию «двойников» Вашего знака в базе Роспатента
  • Рекомендации по увеличению шансов на успешную регистрацию
  • Расчет всех затрат на регистрацию с учетом госпошлин
  • Подбор классов товаров и услуг

Виды товарных знаков сводятся к трем типам:

  • Словесный (к нему можно отнести общеизвестный товарный знак Nokia)
  • Изобразительный (например, Mozilla Firefox)
  • Комбинированный (в качестве образца такого обозначения может послужить логотип BMW)

Пример товарного знака, принадлежащего Вам, также может попасть в их число, но только после регистрации.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете проконсультироваться с нашим специалистом по телефону в Москве: 8 (495) 662-97-53 или по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 313-28-06.

!!!