Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Мы принимаем к оплате:
Главная > Регистрация товарного знака > Этапы регистрации товарных знаков > Онлайн проверка товарного знака на уникальность

Онлайн проверка товарного знака на уникальность

При проверке товарного знака на уникальность источником данных является база зарегистрированных товарных знаков. Именно с этой базы начнётся процесс регистрации Вашего обозначения.

Заполнить заявку на проверку товарного знака

Что представляет собой перечень зарегистрированных знаков?

Это список, в котором учитывается регистрация товарных знаков в Роспатенте, федеральной службе по интеллектуальной собственности в России. Для чего нужна такая информация? Она даёт уверенность в отсутствии схожих обозначений. Список товарных знаков также может пригодиться в случае, если Вам нужно узнать, кто владелец товарного знака (к примеру, если Вы хотите заключить партнерство).

База зарегистрированных товарных знаков является общедоступной. Существуют различные варианты, как платные (официальные версии базы), так и бесплатные сервисы, которые сделаны на основе официальных баз, но с урезанным функционалом. Таким образом, проверку с помощью перечня зарегистрированных товарных знаков может провести любой человек. Но это кажется простым только на первый взгляд.

Почему стоит доверить проверку знака профессионалам

Важна практика

Пожалуй, это самое важное. Мы объясним почему.

Человек, который не работает в данной сфере, оценивая сходство слов, рассуждает логически. Например, слова «ПРООКОН» и «ОКОН» на первый взгляд разные. В данном случае экспертиза покажет, что, не смотря на то, что оба слова фантазийные и не имеют смысла, графически они схожи, поскольку один знак включён в другой, а элемент «ПРО» в силу своего частого использования не даёт нужной степени различия. Значит, эти знаки будут признаны схожими до степени смешения и наличие одного не позволит зарегистрировать другой.

Важна наша практика. На основе постоянного изучения решений палаты по патентным спорам, а также исходя из огромного опыта наших специалистов по отстаиванию «непроходящих» знаков, мы можем с большой долей вероятности оценить, какое решение может принять эксперт Роспатента в каждом отдельном случае.

На сегодняшний день больше половины всех заявителей (это около 25-30 тысяч в год) сталкиваются с предварительным отказом в регистрации. В связи с этим заявитель, который не имеет опыта общения с Роспатентом и не знает, какие доводы и действия смогут убедить эксперта в оригинальности товарного знака и, в итоге, зарегистрировать его, будет все равно вынужден обращаться к профессионалам за помощью, чтобы отстоять свой знак. В этом случае предварительная проверка товарного знака даёт возможность не просто оценить риски, но и доработать его (при необходимости) таким образом, чтобы минимизировать их.

Знание классов МКТУ

Да, информацию по классам можно найти в Интернете. На нашем сайте есть полный перечень классов МКТУ, который Вы можете найти здесь.

Но и тут не всё просто. Дело в том, что в разное время существовали разные редакции классов МКТУ со своими особенностями (на данный момент действует 10 редакция). Т.е. одна и та же товарная позиция или услуга в разное время могла относиться к совершенно разным классам, а это значит, что при проверке своего товарного знака нужно учитывать это и проверять обозначение сразу в нескольких классах товаров и услуг. Регистрироваться товарный знак будет согласно действующему классификатору, но при проведении проверки необходимо учитывать все изменения, которые когда-либо вносились в классификатор.

Каждая редакция вносила разные изменения. Могли меняться формулировки отдельных товаров или услуг, либо общее количество классов, что породило наличие, так называемых, корреспондирующих классов, незнание которых не позволит провести качественную проверку и оценку товарного знака на возможность регистрации.

Хотелось бы отметить, что устройство классификатора, а именно распределение товаров и услуг по классам построено сразу по нескольким критериям, главными из которых являются:

  • Назначение товара или услуги
  • Материал изготовления
  • Свойства

В этой связи при подробном изучении содержания каждого класса, можно найти много пересекающихся формулировок. Значит, разные классы могут содержать однородные товары. Например, такой товар, как салфетки, в зависимости от свойств и назначения, мы встретим сразу в нескольких классах. Салфетки текстильные – в 24, салфетки бумажные - 16, салфетки влажные для косметических целей – 03, салфетки влажные с дезинфицирующим свойством – в 05. Следовательно, наличие обозначения зарегистрированного по одному из классов не позволит зарегистрировать такое же или похожее обозначение в остальных классах. Поскольку таких пересечений довольно много, Роспатентом были разработаны соответствующие методические рекомендации, которые в общих чертах разъясняют данную особенность классификатора и приводят несколько примеров. Но только практикующие юристы, которые занимаются в данной сфере не один год, способны в большинстве случаев выявить необходимые однородные классы.

Резюмируем:

Самостоятельно проверить товарный знак можно, но нужно понимать, что это сложный процесс, который потребует изучения методических рекомендаций Роспатента, что непросто. Мы искренне уверены в том, что при отсутствии опыта лучше доверить проверку товарного знака профессионалам.

Наша компания предлагает услугу экспресс-проверки товарного знака абсолютно бесплатно. После получения нашими специалистами Вашей заявки, мы за один час в пределах рабочего дня подготовим для Вас отчёт с результатами предварительного поиска. Чтобы воспользоваться нашей услугой и проверить свой товарный знак на уникальность, отправьте нам онлайн заявку:

Заполнить заявку на бесплатный экспресс-поиск

По результатам бесплатной проверки вы узнаете:

  • возможна ли регистрация Вашего торгового знака в первоначальном виде.
  • какие классы товаров и услуг лучше использовать.
  • размер государственных пошлин.
  • рекомендации, которые поспособствуют увеличению реальных шансов по регистрации.

Также Вы получите рекомендации по регистрации именно Вашего знака. Все это будет предоставлено Вам в виде электронного отчета в течение одного часа после отправки заявки.

Ежедневно наши специалисты обрабатывают десятки запросов на бесплатный экспресс-поиск. Мы с радостью примем Вашу марку в ряды тех, что проверяются по базе зарегистрированных товарных знаков.

Что происходит после проверки товарного знака?

После проверки наступает процесс регистрации, а затем на зарегистрированный товарный знак Вы получаете свидетельство. Торговая марка при правильной разработке - это залог успеха и уверенной позиции на рынке. Хотите, чтобы Ваша марка пополнила список зарегистрированных товарных знаков? Не теряйте времени и заполните заявку на проведение бесплатного экспресс-поиска.

Если у Вас возникли вопросы по подаче заявки, регистрации товарного знака или заполнению анкеты на бесплатную проверку, наш специалист ответит на них по телефону в Москве: 8 (495) 662-97-53 или по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 313-28-06. Если Вы из регионов, то с нами Вы сможете связаться по бесплатному межрегиональному номеру: 8-800-555-08-34.

!!!