Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Главная > Защита товарного знака > Всё о защите бренда

Всё о защите бренда

Заполнить заявку на бесплатный экспресс-поиск

Бренд – это понятие, обозначающее комплекс потребительских ассоциаций связанных с товаром и его производителем, в который наряду с репутацией, качеством продукции, входят также элементы визуального фирменного стиля компании, под которыми, как правило, подразумевают логотип, название компании или товара.

Компания конечно может развивать и поддерживать свой бренд, не регистрируя логотип или название в качестве товарного знака, но тогда нет никаких гарантий, что успехом и популярностью бренда не воспользуется никто другой.

Достаточно известный и успешный бизнес даже небольшого формата может стать мишенью для недобросовестных конкурентов. Опираясь на наш опыт работы в сфере защиты брендов, можем сказать, что такие случаи отнюдь не редки. Однако, свое право на использование того или иного элемента бренда можно отстоять только, если Ваш бренд является товарным знаком, то есть зарегистрирован.

Для начала, нужно определиться, как регистрировать бренд и какая его составляющая будет взята под охрану: название, изобразительное обозначение или комбинированное. Комбинированное обозначение – это обозначение, содержащее и уникальный графический элемент и словесный. Также, возможно, что уже в готовый и работающий бренд придется внести изменения, которые помогут в регистрации, например, если в базе Роспатента найден товарный знак с подобными элементами.

Один из плюсов зарегистрированного бренда – успешный и узнаваемый, он будет приносить материальную выгоду владельцу не только напрямую, но и косвенным образом, ведь можно составить договор на использование товарного знака – лицензионный договор. Передача права на бренд в аренду, как правило, осуществляется за материальную компенсацию, что является, таким образом, еще одним источником дохода для фирмы-правообладателя.

Для того, чтобы обнаружить такие тождественные элементы и исключить их из регистрируемого знака и проводится предварительная проверка обозначения. Задуматься о проведении этой проверки нужно уже перед тем, как создавать обозначение, ведь не исключено, что схожий логотип уже существует и придется менять в готовом обозначении какие-либо элементы.

Также, перед фирмой, которая желает зарегистрировать свою интеллектуальную собственность встает вопрос – где можно зарегистрировать бренд? Эту процедуру производит российское патентное ведомство – Роспатент, при этом заявителем может выступить только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Ведение всех дел по регистрации, а именно: подготовку документов, их подачу, переписку с Роспатентом, внесение необходимых изменений и уведомление заявителя о выпуске свидетельства о регистрации можно доверить специалистам юридической фирмы, специализирующейся на регистрации и защите товарных знаков.

Заполнить заявку на бесплатный экспресс-поиск

!!!