Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Главная > Новости > Зачем регистрировать товарный знак: ситуация первая

Зачем регистрировать товарный знак: ситуация первая

Представьте себе, что Ваша компания выпускает один и тот же продукт или оказывает услуги уже на протяжении большого количества времени. У Вашего товара или услуги есть свое оригинальное название и уникальное оформление. У Вашего товара или услуги есть свой покупатель, который привык и которому нравится именно Ваш товар. Да и руководство компании за долгие годы привязалось к устоявшемуся названию продукта – ведь вклад в создание и улучшение этого товара или услуги огромен. В общем, Вы создали свой уникальный бренд.

В один прекрасный день, в офис Вашей компании поступает письмо от некой компании N, в котором компания N предлагает вам с сегодняшнего дня прекратить использование Вашего бренда для маркировки товара или при оказании услуг. Кроме того, компания N выдвигает денежные требования за незаконное использование их товарной марки. В качестве основания компания N, приложила к письму копию свидетельства о регистрации товарного знака, в котором сказано, что правообладателем “Вашего” бренда является именно эта организация N. И что это означает? Наименование Вашего товара – как Вам казалось, только Ваш бренд, больше не принадлежит Вам! А это значит:

  • Вам придется менять название своего товара, которое использовалось годами;
  • Вам придется отказаться от части лояльных клиентов, будь то розничные или оптовые покупатели. Они так же будут лояльны к “Вашему” бренду, но пользоваться этим будет уже компания N;
  • По решению суда у Вас могут быть изъяты все товары маркированные Вашим бывшим товарным знаком;
  • Вам придется выплачивать денежное возмещение компании N, если по суду Вы не докажите обратное;
  • Вам придется вступить в долгие судебные тяжбы с компанией N, потому что другого выхода у Вас не остается. Вы будете пытаться вернуть Ваш бренд обратно. Но на практике у Вас нет шансов вернуть бренд, если компания N целенаправленно и обоснованно предъявляет Вам требования по зарегистрированному товарному знаку. В любом случае, пока будет идти суд, Вы не сможете пользоваться “своим” брендом.
  • Стоимость рассмотрения дела в палате по патентным спорам – Роспатенте (Москва) – обойдется минимум в 150 000р. В суде – порядка 250 000р. Это как минимум в три – пять раз дороже, чем регистрация товарного знака по 3-5 классам; Вы ломаете голову и корите себя, почему не предусмотрели такую ситуацию, почему не отделались в свое время малой кровью, почему не зарегистрировали товарных знак, когда это было возможно;

  • Вам придется придумывать новое название своему продукту, придумывать новый товарных знак, делать новую этикетку для Вашего товара или менять логотип Вашей компании, запускать новую рекламную компанию.

Скорее всего, в этот раз, наученные горьким опытом, Вы сразу же зарегистрируете новое обозначение в качестве товарного знака. И это будет единственным правильным решением. Особенно печально для Вашего кошелька, когда в роли компании N выступает Ваш прямой конкурент. Как такое могло случиться – спросите Вы? Наш ответ – все нужно делать вовремя. Еще лучше заранее. В то время, когда Вы не задумывались о защите своего бренда, ребята из компании N просто взяли и сделали это. А вместе с регистрацией собственных товарных знаков, решили зарегистрировать и Вашу, раз уж ее еще никто не зарегистрировал.

!!!