Есть вопросы? Звоните!

8-800-555-08-34

Офис в Мск (495) 662-97-53

Офис в СПб (812) 313-28-06

Наши офисы в других городах

Главная > Новости > Жалоба Wal-Mart на регистрацию товарного знака отклонена Роспатентом

Жалоба Wal-Mart на регистрацию товарного знака отклонена Роспатентом

В Роспатенте отказались удовлетворить жалобу лидера американской розничной торговли, компанию Wal-Mart Stores Inc, на отказ в регистрацию товарного знака «Плати меньше — живи лучше», сообщается в патентном ведомстве.

Заявитель хотел добиться отмены регистрацию барнаульским ООО «Производственно-коммерческая фирма «Мария-Ра» бренда «Плати меньше — живи лучше» по 35 классу Международной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса).

Исходя из информации, которую озвучила американская компания, именно она является правообладателем товарного знака по 35 классу МКТУ, включающем такое словосочетание как «Save money. Live better», что в переводе с английского языка значит «Экономь (береги, копи) деньги. Живи лучше».

С точки зрения американской компании, слоган «Плати меньше — живи лучше» является одним из вариантов перевода на русский язык словосочетания «Save money. Live better», а изобразительный элемент оспариваемого товарного знака, имеющий вид раскрытого кошелька с монетами, на ассоциативном уровне усиливает смысловое значение словесной составляющей оспариваемого торгового знака.

В Российском патентном ведомстве решили, что сравниваемые товарные знаки не сходны в графическом формате, так как при написании их словесных элементов использовались буквы различных алфавитов, которые не совпадают по своему звуковому составу, а так же имеют различное расположению по отношению друг к другу.

Одновременно с этим, в оспариваемом товарном знаке есть оригинальные изобразительные элементы, которые образуют совместно со словесными элементами визуально различные композиции, данное обстоятельство так же усиливает графическое различие знаков. В принятом решении отмечается, что имеются очевидные фонетические различия, в виду несовпадения звукового состава сопоставляемых словесных элементов.

Ведомства мотивировало свое решение ещё и тем обстоятельством, что американская торговая сеть на сегодняшний момент распространена в основном за пределами России, поэтому нет оснований полагать, что на дату приоритета оспариваемой регистрации обозначение «Save money. Live better», и уж тем более его русский вариант, в сознании отечественного потребителя, хоть как то связаны с лицом, подавшим возражение.

!!!